ЗАЗНАЙСТВО

поверьте, я не хуже всех умею
акценты расставлять и икты
но не могу сказать, что я умнее
чем всякие ушедшие реликты

лишь редкие стихи меня приводят
в оцепененье перед красотою
чарующей то грустью, то мечтою
как песни, что всегда живут в народе

ну, Пушкин, ну Верхарн, Шекспир в сонетах
Бернс Роберт в переводах Маршака
а у других отдельные куплеты
и это всё, что нравится пока

нет, вру, конечно, Брюсов, Маяковский
Есенин, Гейне, Гёте и Бодлер
и множество других имён неброских
таких, как Левитанский, например

четвёрка Пастернаковских потомков
двадцатый оседлавших полувек
стих Беллы Ахмадулиной негромкий
стих Вознесенского с метафорою ломкой
Рождественского песенный и ёмкий
и Женя Евтушенко — имярек

хотел похвастаться, да вот не получилось
то Шпаликова вспомнишь, то Ван Бру
то, как Кирсановская песня разносилась
по нашему фабричному двору

нет, я весьма умею строить рифмы
алитерацией владею, как мечом
я эллипсисы расставляю хитро
метафоры с рефлексией причём

я знаю направления и стили
и многое прилежно прочитал
две Тютчевские строчки покорили
а от Верхарна вовсе я пропал

да, вот беда, чем больше понимаешь
тем тяжелей становится писать
то тема от рождения хромая
то у строфы болезненная стать

и главное — не можешь отказаться
от щёгольской изысканности рифм
от сложных философских эманаций
и нетрадиционных парадигм

от найденного образа случайно
от удивления, что это ты нашёл
от сопричастности к какой-то высшей тайне
я зазнаюсь, и это хорошо